четверг, 13 февраля 2025
Владимир Серафимович не пил принципиально. Вернее, почти не пил: мог от силы раз в год выпить рюмку коньяка, и то лишь если удавалось достать коньяк его любимой марки, либо же стакан пива. Регулярное употребление спиртного, даже в таких количествах, которые иному человеку кажутся небольшими, он считал свинством. И, в частности, когда я сказал, что сам выпиваю почти ежедневно стакан вина, и для меня это норма, называл это свинством. Зато он курил, как сапожник, и пил старый, по нескольку раз заваренный чай.
С ним нельзя было общаться по-простому, как обычно подобает общаться между собой не очень близко знакомым людям: придерживаясь негласных норм в отношении того, что кого касается, а что нет. читать дальше
С ним нельзя было общаться по-простому, как обычно подобает общаться между собой не очень близко знакомым людям: придерживаясь негласных норм в отношении того, что кого касается, а что нет. читать дальше
суббота, 05 октября 2024
— Значит, Владимир творит. — мой собеседник налил чай через небольшое ситечко и сел напротив меня. — А сами вы пишете стихи, музыку?
— Стихи иногда пишу, но я их пишу в стол, для себя. Музыку я тоже сочиняю, но ни одно моё сочинение не закончено, поэтому я их никогда не исполняю.
— Это очень странный ответ. Но, знаете, я почему-то уверен, что он искренний. Должно быть, вы действительно сочиняете музыку.
Я, отпивая чай, улыбнулся моему собеседнику:
— Просто я таков, каков я есть.читать дальше
— Стихи иногда пишу, но я их пишу в стол, для себя. Музыку я тоже сочиняю, но ни одно моё сочинение не закончено, поэтому я их никогда не исполняю.
— Это очень странный ответ. Но, знаете, я почему-то уверен, что он искренний. Должно быть, вы действительно сочиняете музыку.
Я, отпивая чай, улыбнулся моему собеседнику:
— Просто я таков, каков я есть.читать дальше
четверг, 25 июля 2024
— Папа, вот вы с мамой такие набожные: читаете это ваше Евангелие, верите в своего Христа. А я не хочу быть таким, как вы! Открою тебе один секрет: я на самом деле Антихрист. Я Антихрист!
— Сынок, настоящий антихрист не будет говорить, что он — антихрист. Поэтому, если ты действительно искренне хочешь быть антихристом, то не труби об этом на каждом углу. Будь хитрее. Делай всё возможное для того, чтобы люди видели в тебе Христа.
— Сынок, настоящий антихрист не будет говорить, что он — антихрист. Поэтому, если ты действительно искренне хочешь быть антихристом, то не труби об этом на каждом углу. Будь хитрее. Делай всё возможное для того, чтобы люди видели в тебе Христа.
среда, 24 июля 2024
А после охоты друзья снова собрались, поставили самовар и стали дружно пердеть.
Митрофан Ильич пердел басом. Он вообще всегда пердел звучным, протяжным басом, и за это друзья прозвали его «человек-пароход». Степан Илларионович пердел баритональным тенором приятного тембра. А Антон Николаевич, приплясывая, напевал:
«Перди тенор, перди бас,
Перди жопный громоглас!
Сотрясайте избу ноги,
Приходи медведь с берлоги!
Эх, попляшем-попердим!
Всю Россию пробудим!»
Митрофан Ильич пердел басом. Он вообще всегда пердел звучным, протяжным басом, и за это друзья прозвали его «человек-пароход». Степан Илларионович пердел баритональным тенором приятного тембра. А Антон Николаевич, приплясывая, напевал:
«Перди тенор, перди бас,
Перди жопный громоглас!
Сотрясайте избу ноги,
Приходи медведь с берлоги!
Эх, попляшем-попердим!
Всю Россию пробудим!»
понедельник, 12 февраля 2024
В.Д.:
С пришествием христианства,все понятия упростились.Бог стал единственный:θεος.
А другие,более мелкие"божки"(даймОны)
стали невольно его СОПЕРНИКАМИ,а,значит и ВРАГАМИ,КОНКУРЕНТАМИ...
И,т.о.,превратились в ЗЛЫХ,
ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ,ПЛОХИХ...
(ВСЁ ОТНОСИТЕЛЬНО!!!
МЫ ЛИЧНО ВОЗВРАШАЕМСЯ ОТ УПРОЩЁННОГО ЧЁРНО-БЕЛОГО МИРА
К БОЛЕЕ СЛОЖНОМУ,
МНОГОЦВЕТНОМ У, НЕОДНОЗНАЧНОМУ)
читать дальше
С пришествием христианства,все понятия упростились.Бог стал единственный:θεος.
А другие,более мелкие"божки"(даймОны)
стали невольно его СОПЕРНИКАМИ,а,значит и ВРАГАМИ,КОНКУРЕНТАМИ...
И,т.о.,превратились в ЗЛЫХ,
ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ,ПЛОХИХ...
(ВСЁ ОТНОСИТЕЛЬНО!!!
МЫ ЛИЧНО ВОЗВРАШАЕМСЯ ОТ УПРОЩЁННОГО ЧЁРНО-БЕЛОГО МИРА
К БОЛЕЕ СЛОЖНОМУ,
МНОГОЦВЕТНОМ У, НЕОДНОЗНАЧНОМУ)
читать дальше
Где-то в сельской местности, в одной деревне жил мальчик, который интересовался всевозможной техникой: от поездов и вертолётов до тракторов и автомобилей. Он интересовался их устройством, механикой, его занимали книги и журналы по технике. Но больше всего он любил лазить по помойкам в поисках разного автохлама. Раньше, в 80-е – 90-е годы, можно было часто увидеть брошенные развалившиеся и полуразвалившиеся, полуржавые автомобили и детали от них на помойках и просто где ни попади – чермет в то время так активно не собирали, как сейчас. И некоторые дети любили возиться около таких брошенных ржавых машин на помойках, изучать их. Вот этот мальчик – назовём его Митенька – был из таких: он, найдя какую-нибудь деталь от машины на помойке, мог уже на вид определить, от какой именно она машины: от Москвича, Запорожца, Жигулей или чего ещё. А если ему попадались в руки какие-то технические руководства по автомеханике, книги или журналы, то он их с жадностью просматривал. Благодаря всему этому он к своим 10 годам очень неплохо знал устройство автомобиля: мог отличить рессору от амортизатора, знал, что такое «сцепление», «карбюратор» и даже такое слово, как «термостат».
читать дальше
читать дальше
воскресенье, 04 декабря 2022
[...] Эти мысли и подступали к Максиму, когда он спускался по лестнице на площадь перед клубом, где было десятка два людей. Кто-то ходил поодиночке, кто-то парами. Кто-то пил пиво. Ночь была ясная, и на небе можно было видеть звёзды. Слышна была какая-то протяжная мелодия – песня, кажется, Успенской.
– Максим, привет! – окликнула его девушка, сидящая внизу на ступеньках.
– А, Алиса! Здравствуй, давно не видались, – и Максим присел перед ней на корточки.
Это была его бывшая, с которой они когда-то встречались и расстались. Эта девушка с длинными чёрными волосами, густыми чёрными бровями, мягким круглым лицом, сейчас была перед ним, и они смотрели друг на друга, как старые знакомые. Он потянулся, чтобы по-дружески её обнять.
– Ну... давай, обнимемся, по случаю встречи, – согласилась она, – Умар, вот это мой бывший, Максим, познакомься. Максим, это Умар.
читать дальше
– Максим, привет! – окликнула его девушка, сидящая внизу на ступеньках.
– А, Алиса! Здравствуй, давно не видались, – и Максим присел перед ней на корточки.
Это была его бывшая, с которой они когда-то встречались и расстались. Эта девушка с длинными чёрными волосами, густыми чёрными бровями, мягким круглым лицом, сейчас была перед ним, и они смотрели друг на друга, как старые знакомые. Он потянулся, чтобы по-дружески её обнять.
– Ну... давай, обнимемся, по случаю встречи, – согласилась она, – Умар, вот это мой бывший, Максим, познакомься. Максим, это Умар.
читать дальше
суббота, 03 декабря 2022
Иногда я придумываю новые, несуществующие слова, достойные знатного шизофреника. Некоторые – с определёнными значениями, некоторые без. Прочувствовать их может, думаю, человек, обладающий музыкальным ухом, развитой синестезией. Вот несколько примеров:
«алицетворель» – портрет, написанный акварелью; либо же акварельный рисунок, как-то выражающий индивидуальность автора. Вообще, тут трудновыразимые ассоциации, и лучше, чтобы каждый сам был волен подумать, что это слово могло бы означать.
«балесогом» – кто-то вроде лесного духа, слегка созвучно с «вельзевул», но всё же не совсем то. Балесогом – олицетворение внутренних страхов человека, то есть в некотором смысле порождение его собственного ума, становящееся реальностью.
«Фастра Дармз (Fastra Darmes)» – вообще ничего определённого не означает, но звучит интригующе и может рождать какие-нибудь интересные ассоциации. С одной стороны, это похоже на женские имя-фамилию, например, из англосаксонского мира; а с другой стороны, ассоциируется с чем-то устремлённым, подобно космической ракете, в сторону загадочного и манящего: «Fastra» похоже и на «astra», т. е. «звёзды», и на английское «fast» – «быстрый». «Darmes» же у меня лично ассоциируется, в первую очередь, со словом «dharma» из некогда популярного сериала «Lost». Что именно означало это «dharma», я точно не знаю, но, видимо, что-то ньюэйджево-оккультное, связанное с индусскими представлениями о бытии, о космосе. Но самое интересное – это всё же то, как это словосочетание звучит в целом, а звучит оно гипнотически-завораживающе, подобно музыке: Фастра Дармз… Что-то нежное, как женщина, и величественно-загадочное, как космос.
«герцогерон» – дворянский титул повыше герцога, по аналогии с «генералиссимус». Образовано как усиленная форма от «герцог», путём повторения во второй части согласных из первой части, за исключением «ц». «...И среди них – почтеннейший из почтеннейших, знатнейший из знатнейших, герцогерон Дубровский.»
to be continued…
«алицетворель» – портрет, написанный акварелью; либо же акварельный рисунок, как-то выражающий индивидуальность автора. Вообще, тут трудновыразимые ассоциации, и лучше, чтобы каждый сам был волен подумать, что это слово могло бы означать.
«балесогом» – кто-то вроде лесного духа, слегка созвучно с «вельзевул», но всё же не совсем то. Балесогом – олицетворение внутренних страхов человека, то есть в некотором смысле порождение его собственного ума, становящееся реальностью.
«Фастра Дармз (Fastra Darmes)» – вообще ничего определённого не означает, но звучит интригующе и может рождать какие-нибудь интересные ассоциации. С одной стороны, это похоже на женские имя-фамилию, например, из англосаксонского мира; а с другой стороны, ассоциируется с чем-то устремлённым, подобно космической ракете, в сторону загадочного и манящего: «Fastra» похоже и на «astra», т. е. «звёзды», и на английское «fast» – «быстрый». «Darmes» же у меня лично ассоциируется, в первую очередь, со словом «dharma» из некогда популярного сериала «Lost». Что именно означало это «dharma», я точно не знаю, но, видимо, что-то ньюэйджево-оккультное, связанное с индусскими представлениями о бытии, о космосе. Но самое интересное – это всё же то, как это словосочетание звучит в целом, а звучит оно гипнотически-завораживающе, подобно музыке: Фастра Дармз… Что-то нежное, как женщина, и величественно-загадочное, как космос.
«герцогерон» – дворянский титул повыше герцога, по аналогии с «генералиссимус». Образовано как усиленная форма от «герцог», путём повторения во второй части согласных из первой части, за исключением «ц». «...И среди них – почтеннейший из почтеннейших, знатнейший из знатнейших, герцогерон Дубровский.»
to be continued…
вторник, 21 июня 2022
Что касается места «оригинальности» в искусстве. Мне сложно говорить о стихотворном творчестве, но я могу высказаться о значении оригинальности в музыке. На мой взгляд, оригинальность музыкального языка важна, но важна она постольку, поскольку лишь с помощью своего индивидуального музыкального языка автор может выразить не только какие-то «смыслы», как это делали романтики, а само своё мироощущение – своё видение, слышание окружающего мира. Через звукоощущения, через индивидуальные художественные средства автор создаёт свою собственную реальность, глубоко индивидуальную, отличную от реальности другого. То есть индивидуальные художественные средства («оригинальность») автору нужны для того, чтобы выразить то, как он видит и слышит окружающую реальность – и никто другой, лишь он один, потому что другой слышит её иначе! Поэтому, если брать во внимание музыку, что называется, академической традиции (хотя мой кругозор ею, конечно, отнюдь не ограничивается), то моей любимой эпохой в истории этого направления является ранний модернизм, представленный такими фигурами, как Барток, Дебюсси, Мийо, Стравинский и ряд других. Именно в эту пору активно шла индивидуализация музыкального языка композиторов. Этим она очень непохожа на эпоху романтизма, когда музыкальный язык был более-менее общепринятым и оттого условным. Если в период романтизма музыка рассматривалась как «средство для» выражения некоего содержания (каковыми могли быть какие-то смысловые посылы или так называемые «чувства» – в данном контексте нет особой разницы), то для ранних модернистов именно то, что прежде рассматривалось как «средство для», стало основным содержанием музыки. И немалую роль в становлении этого направления, ещё до Дебюсси, сыграли русские кучкисты, хотя их и не принято относить к модернизму.читать дальше
пятница, 11 марта 2022
Преобладающая ныне в западных странах либеральная идеология, как следует из самого этого слова, ставит во главу угла индивидуальную свободу человека. Можно ли этому возразить, можно ли вообще допустить мысль о том, что свобода – это что-то плохое или, по крайней мере, не всегда хорошее?
В настоящей статье я не собираюсь делать такого утверждения. На мой взгляд, проблема либеральной идеологии не в том, что свобода – это на самом деле-де что-то плохое, а в том, что под свободой в ней понимается т.наз. «негативная» свобода. читать дальше
В настоящей статье я не собираюсь делать такого утверждения. На мой взгляд, проблема либеральной идеологии не в том, что свобода – это на самом деле-де что-то плохое, а в том, что под свободой в ней понимается т.наз. «негативная» свобода. читать дальше
среда, 03 марта 2021
День нашей свадьбы совпал с днём рождения выдающегося государственного и общественного деятеля XX века Михаила Сергеевича Горбачёва.
В минувшую годовщину Михаилу Сергеевичу исполнилось ровно 90 лет. Восхищаясь таким долголетием, я хотел бы выразить глубокую благодарность ему за всё то хорошее, что он дал народу нашей страны.
В минувшую годовщину Михаилу Сергеевичу исполнилось ровно 90 лет. Восхищаясь таким долголетием, я хотел бы выразить глубокую благодарность ему за всё то хорошее, что он дал народу нашей страны.
четверг, 11 апреля 2019
Я сказочный профессор,
я добрый звездочёт.
Придите, мои дети -
приму у вас зачёт.
О, говори, мой ближний,
желаний не тая!
Взгляни на это небо:
одна из звёзд - твоя!
Какая твоя тайна,
и где твоя мечта?
Верь, сын: первичней знанья -
любовь и красота.
я добрый звездочёт.
Придите, мои дети -
приму у вас зачёт.
О, говори, мой ближний,
желаний не тая!
Взгляни на это небо:
одна из звёзд - твоя!
Какая твоя тайна,
и где твоя мечта?
Верь, сын: первичней знанья -
любовь и красота.
суббота, 06 апреля 2019
Хоть я и человек, верующий в Б-га, но как же я не люблю выражения «духовность», «духовная жизнь» в контексте религиозных рассуждений. Само понятие «духовность» как бы подразумевает, что будто бы есть нечто более возвышенное, подлинное, к чему человеку следовало бы стремиться, нежели обычная земная жизнь, которая-де есть лишь временный «плен души», где всё — сплошь грех и погибель. «Духовность» отвергает землю. Хотя воскресший Иисус-Мессия был во плоти — он не был духом; плоть же человеческая, как ясно из книги Бытия, именно и есть часть земли, оживлённая Б-жьим дыханием. Воскресший Иисус — не «духовен». Он дал вечную жизнь плоти, а значит, она будет дана и земле. Хлеб, который есть тело Христово, собственно, имеет вполне земное происхождение, он — земля, которая обрела жизнь.
Конфессиональное христианство, а в особенности православие, весьма близко к гностицизму своей точкой зрения на отношения земного-низкого и небесного-возвышенного, или «духовного», как на два неких взаимоисключающих начала, будто одно из них — желанный идеал, а другое — нечто, что следует отвергнуть; на жизненную задачу человека, которая и гностиками и наиболее «набожными», воцерковлёнными из ортодоксальных христиан понимается как необходимость освобождения души от «рабства» несовершенной плоти, земли, женственности, «мира сего, в грехах погрязшего», ради устремления её к мнимому небесному идеалу, «совершенству», некоего личного «спасения».
читать дальше
Конфессиональное христианство, а в особенности православие, весьма близко к гностицизму своей точкой зрения на отношения земного-низкого и небесного-возвышенного, или «духовного», как на два неких взаимоисключающих начала, будто одно из них — желанный идеал, а другое — нечто, что следует отвергнуть; на жизненную задачу человека, которая и гностиками и наиболее «набожными», воцерковлёнными из ортодоксальных христиан понимается как необходимость освобождения души от «рабства» несовершенной плоти, земли, женственности, «мира сего, в грехах погрязшего», ради устремления её к мнимому небесному идеалу, «совершенству», некоего личного «спасения».
читать дальше
понедельник, 18 марта 2019
Я - АНТИТРИНИТАРИЙ
Основы моего религиозного мировоззрения
1. Я и Ты
Может показаться странным, но я к антитринитаризму пришёл не столько под влиянием рациональных аргументов, разоблачающих эту доктрину — до поры до времени, мне и думать об этом всерьёз в голову не приходило, — сколько в результате осмысления своего внутреннего понимания о Б-ге и об Иисусе. Сильно помогло мне в этом знакомство с сочинениями иудейского философа Мартина Бубера «Я и ты» и «Два образа веры». Кратко перескажу, о чём там шла речь. Веру иудея в единого Б-га Бубер считает отношением типа «Я — Ты»: внутренним, интимным диалогом с Б-гом, основанным на доверии; Б-г для иудея — «вечное Ты». Вера же христианина, с точки зрения Бубера — это не личное доверие, а вера «во что-то», в некую систему метафизических представлений, отношение типа «Я — оно». Эти два типа отношений Бубер противопоставляет (из чего, впрочем не следует того, что «Я — оно» — это обязательно «плохо»). При этом Бубер, иудей, к самому Иисусу относился с большим уважением, как к иудейскому праведнику, но не считал его сыном Б-жьим в прямом смысле, а как бы «усыновлённым Б-гом» за рвение к Б-гу; часть слов он считал приписанными Иисусу, а также критиковал учение ап. Павла. Основным посылом проповеди Иисуса Бубер считал призыв следовать его пути, руководствуясь, опять же, верой-доверием. «Мой великий старший брат» — так Бубер писал об Иисусе.
Я христианин, не иудей, и далеко не во всём с Мартином Бубером согласен. Однако его творчество помогло мне понять нечто важное о том, как сам я внутренне, интуитивно понимаю для себя отношения с Б-гом и как я понимаю Иисуса. Действительно, для меня только вера в единого Б-га-творца, Отца небесного, как в личность, может быть отношением «Я — Ты», т.е. таким интимным внутренним диалогом, основанным на доверии, как и вера иудея. Но никак не вера в бога-троицу. читать дальше